ГЧП. Рейтинг регионов

Центр развития ГЧП и Минэкономразвития России провели третье ежегодное совместное исследование, направленное на анализ и оценку уровня развития государственно-частного партнерства в регионах Российской Федерации. Одним из результатов этого исследования стал рейтинг регионов. Сбор информации проводился в период с сентября 2014 года по март 2015 года.

По итогам расчета рейтинга субъекты Российской Федерации можно разделить на 5 групп по уровню развития государственно-частного партнерства: регионы – лидеры – 60-75%, регионы с высоким уровнем развития – 45-60%, регионы со средним уровнем развития – 35-45%, регионы с низким уровнем развития – 25-35%, регионы с очень низким уровнем развития – 0-25%.

Первая пятерка группы регионов-лидеров не претерпела сильных изменений по сравнению с рейтингом прошлого года. Лидирующие позиции занимают Санкт-Петербург и Республика Татарстан. Первый раз в ТОП-6 попали Москва и Ленинградская область. Улучшение позиции Москвы в рейтинге объясняется, в первую очередь, максимальным уровнем инвестиционного потенциала и реализацией крупных концессионных проектов в сфере транспорта, в частности, строительства «Северного дублера Кутузовского проспекта», и большим количеством проектов, реализуемых на основе договоров аренды с инвестиционными обязательствами.

Сильный импульс развития государственно-частного партнерства в сфере инфраструктурных проектов, особенно в автодорожной отрасли, обусловлен, прежде всего, концессионным законодательством, хорошо применимым в данной области, что в совокупности с капиталоемкостью проектов по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства является мощным драйвером положительной динамики ГЧП-рейтинга того или иного региона.

При этом, существенное значение имеет процесс отбора наиболее выгодных с коммерческой точки зрения ГЧП-проектов, как для концедента, так и для концессионера. С этой целью Федеральное дорожное агентство разработало и успешно использует при отборе проектов методику по структурированию, оценке эффективности и выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе, механизмов государственно-частного партнерства и реализации проектов в автодорожной отрасли (текст утвержденной методики: http://rosavtodor.ru/storage/b/2014/09/27/raspr_metodiki.pdf). 

Комментарии к этой публикации закрыты.