Платон на региональных дорогах. Когда? Сколько?

В дорожный фонд России на середину июля поступило через систему «Платон» свыше десяти миллиардов рублей  в виде платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

20 июля ведущий телеканала РБК Павел Демидович собрал для обсуждения злободневной темы тех, кто имеет непосредственное отношение к созданию системы «Платон», кого она касается и кто разрабатывает и принимает законы, связанные с бюджетной политикой государства.

Гостями студии были Иван Григорович – начальник ФКУ «Дороги России», Валерий Войтко –  координатор Ассоциации «Дальнобойщик», по телефону с телезрителями и гостями студии общался Анатолий Ковалев – член Комитета по бюджету и налогам Государственной Думы.

Поводом к разговору послужила очередная законодательная инициатива, с которой выступили депутаты Краснодарского края – законопроект об изменениях в федеральном законодательстве, дающих право вводить и эксплуатировать системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения.

Ранее с аналогичными предложениями выступали законодатели Калужской, Оренбургской и Ленинградкой областей, но это вызывало серьезное противодействие у участников рынка перевозок и в итоге не нашло поддержки у федеральных депутатов. И на этот раз представитель Ассоциации транспортников Валерий Войтко не изменил своей позиции. Главным его аргументом было то, что при распространении системы «Платон» на территориальный уровень разрушится единое экономическое пространство страны.

Вероятность подобного исхода не исключает и представитель дорожников Иван Григорович, но он назвал средства, которые способны предотвратить экономическую местечковость – это единая тарифная и технологическая политика, а также обоснованность введения региональных систем.

Согласно расчетам специалистов территориальных органов управления автомобильными дорогами «РАДОР» общее недофинансирование дорожного хозяйства территорий составляет около 1,5 триллиона рублей. Целевые межбюджетные трансферты в текущей экономической ситуации не оставляют больших надежд, и любой новый источник инвестиций в отрасль остро востребован.

С полной трансляцией передачи можно ознакомиться, перейдя по ссылке.

Комментарии к этой публикации закрыты.