Система «Платон»: штрафные санкции. Актуальный разговор в студии канала РБК.

11 января в программе «Демидович. Реальная экономика» Иван Григорович, начальник ФКУ «Дороги России», Татьяна Кулакова, директор центра экономики транспорта НИУ ВШЭ, а также Сергей Сапронов, дальнобойщик обсудили тему взимания платы с большегрузных автомобилей за проезд по федеральным трассам.

В ноябре 2015 года стартовал проект по взиманию платы для большегрузных автомобилей на дорогах федерального значения.

Ожидалось, что доход госбюджета от введения системы достигнет 40 миллиардов рублей в год. Однако для адаптации владельцев транспортных средств к новым условиям буквально на старте системы тариф в «Платоне» был снижен в два раза. В результате оператор к концу года смог собрать только 19 млрд рублей – то есть потрачено на улучшение дорожной инфраструктуры даже больше, чем получилось собрать.

Сказались на сборах и урезанные с устрашающих 450 тысяч рублей до мало влияющих на сознательность отдельных перевозчиков 5 тысяч рублей штрафные санкции.

Как решить проблему соблюдения интересов государства и бизнеса, ведения разумной тарифной политики¸ взаимодействовать с органами ГИБДД в отношении фиксации фактов и администрирования правонарушениями, — все это и не только обсудили гости Павла Демидовича в студии канала РБК.


Видео доступно по ссылке.

Комментарии к этой публикации закрыты.