Участие в IV Инфраструктурном конгрессе «Российская неделя ГЧП»

С 28 по 31 марта 2017 года в Москве прошел IV Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП».

Организатором конгресса выступает Центр развития ГЧП при участии профильных федеральных министерств и поддержке Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Агентства стратегических инициатив и «Деловой России».

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович и заместитель начальника учреждения Алексей Павлович приняли участие в панельной дискуссии «ГЧП в транспорте: ключевые проекты 2016 года и перспективы 2017»

 

Панельная дискуссия “ГЧП в транспорте: ключевые проекты 2016 года и перспективы 2017”

Иван Григорович представил те проекты, которые находятся в активной фазе подготовки к запуску:

– крупнейший проект Федерального дорожного агентства – проект создания федеральной автоматизированной системы весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения, частная концессионная инициатива,  которая рассматривается и обсуждается в настоящее время в Правительстве Российской Федерации;

– региональный проекты в Хабаровском и Пермском краях, Новосибирске.

В ходе дискуссии также обсуждены основные препятствия, с которыми сталкивались участники рынка при запуске транспортных концессионных проектов, а также предложены механизмы преодоления возможных трудностей на этапе планирования и реализации.

Обсуждение вопросов конкурсного отбора и рассмотрения частных инициатив по проектам ГЧП

Работа сессии «Конкурсный отбор и частная инициатива: типовые ошибки и узкие места в законодательстве»

В месяц на сайте torgi.gov.ru публикуется в среднем порядка 60 конкурсов для заключения концессионных соглашений, общее число поданных частных концессионных инициатив в России скоро подойдет к 500, все это говорит о том, что конкурсные процедуры в сфере ГЧП становятся не чем-то уникальным и особенным, а вполне рутинным процессом. Однако это не спасет стороны от повторения ошибок и конфликтов с контрольно-надзорными органами. Для решения накопившихся проблем и совершенствования процедур необходим комплексный подход и всесторонний взгляд на положения законодательства, регулирующие конкурсные процедуры и безконкурсный порядок заключения соглашений в сфере ГЧП.

Обсуждение возможных рисков и поиска компромиссов в проектах ГЧП

Сессия «Поиск компромисса в проектах ГЧП»

«Камнем преткновения» любого проекта ГЧП являются риски, т.к. именно от их распределения между сторонами зависит баланс интересов и обоснование необходимости привлечения частного инвестора. Почему переговоры между сторонами часто заходят в тупик? Как грамотно оценить соотношение доходности и рисков? Когда обоснована переплата бюджета в проектах ГЧП и как это доказать контрольно-надзорным органам? Какая сторона в проекте должна отвечать за валютные и инфляционные риски? Эти и многие другие вопросы волнуют стороны при подготовке проектов ГЧП и влияют на условия соглашения. Одним из инструментов поиска баланса в распределении рисков и обязанностей между сторонами в проекте является оценка сравнительного преимущества, которая пока не получила широко применения в России.

Поиску ответа на вопрос: как с одной стороны не зарегулировать рынок, а с другой не сделать его мишенью для критики общественности и пристального внимания со стороны контрольно-надзорных органов и посвящены дебаты.

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович: участие в работе панельной дискуссии “ГЧП в транспорте: ключевые проекты 2016 года и перспективы 2017”

Комментарии к этой публикации закрыты.