Реализация концессионных проектов – на V Инфраструктурном конгрессе «Российская неделя ГЧП»

На стратегической панели «Транспортная инфраструктура: курс на опережение» в рамках V Инфраструктурного конгресса «Российская неделя ГЧП» Росавтодор представил планы по реализации крупных концессионных проектов в области дорожного хозяйства.

С 24 по 27 апреля в Москве прошел V Инфраструктурный конгресс «Российская неделя ГЧП». Российская неделя государственно – частного партнерства, крупнейшее мероприятие России и СНГ традиционно посвящено вопросам привлечения инвестиций в развитие инфраструктуры и реализации проектов ГЧП. Общее количество участников мероприятия в этом году превысило 1500 человек, среди которых представители органов власти, бизнеса, ведущие российские и зарубежные эксперты в сфере привлечения инвестиций и ГЧП. На стратегической панели форума «Транспортная инфраструктура: курс на опережение» Росавтодор представил планы по реализации крупных концессионных проектов в области дорожного хозяйства.

Спикер стратегической панели начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович в своем выступлении рассказал о перспективах реализации дорожных проектов, которые могут быть осуществлены, в том числе, на основе принципов государственно-частного партнерства.

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович выступает на заседании стратегической панели «Транспортная инфраструктура: курс на опережение»

Специалистами Росавтодора и ФКУ «Дороги России» в настоящее время готовится ряд ГЧП-проектов, предполагающих строительство, в первую очередь, транспортных обходов городов и ликвидацию «бутылочных горлышек» на загруженных магистралях. При этом Иван Григорович особо подчеркнул, что все перспективные ГЧП-проекты анализируются специалистами Федерального дорожного агентства на предмет вклада в повышение безопасности дорожного движения. Снижение аварийности и смертности – ключевая задача Росавтодора, обозначенная в новой Транспортной стратегии до 2030 года.

В своем выступлении Иван Григорович отметил эффективный опыт внедрения механизма трехстороннего финансирования региональных проектов ГЧП. Как показал опыт уже реализуемых (Хабаровский край), находящихся на стадии получения иных межбюджетных трансфертов (Пермский край и Новосибирская область), а также одобренных Правительственной комиссией по транспорту и претендующих на государственную поддержку проектов (Самарская область и Республика Башкортостан), формат их отбора был выбран правильный и получил свою востребованность среди субъектов Российской Федерации.

Проекты проходят 3 стадии отбора. 1 стадия: рассмотрение в Росавтодоре. Компетентные специалисты проверяют заявки, направляют запросы об устранении замечаний и готовят заключения о целесообразности финансирования отбираемых проектов. 2 стадия: рассмотрение Межведомственной комиссии при Минтрансе России. Представители разных органов власти и организаций оценивают значимость реализации проектов для экономики регионов и России в целом. 3 стадия: рассмотрение Правительственной комиссией по транспорту. Комиссия принимает окончательное решение о возможности их финансирования.

Кроме того, Иван Григорович рассказал о перспективах развития системы автоматизированного весогабаритного контроля на федеральных трассах (АСВГК), дальнейшее внедрение которой может также осуществляться на принципах государственно-частного партнерства. Привлечение к реализации проекта частных инвестиций позволит обеспечить выполнение задачи, поставленной руководством страны, по сохранению дорог и увеличению продолжительности сроков службы дорожных покрытий. Напомним, что в настоящее время на сети федеральных дорог действует 25 пунктов АСВГК, а к 2021 году их количество должно вырасти до более чем 380.

Комментарии к этой публикации закрыты.