Система «Платон»: подводим итоги трех лет работы

Системе «Платон» исполнилось три года. Успешно ли достигаются поставленные цели, достаточно ли средств поступает в бюджет, есть ли завершенные объекты ремонта на поступления от сборов, ожидается ли  повышение тарифа – все эти вопросы обсуждались в программе «Деловой день» телеканала РБК

В день трехлетия со дня запуска системы «Платон» в студии РБК с ведущим Павлом Демидовичем основные итоги ее работы и задачи на перспективу обсудили начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович, управляющий директор ГК «Совтрансавто» Владимир Тян, в беседе также участвовал Андрей Матюхин, технический директор «РТ-Инвест Транспортные Системы».

Система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, была введена в действие 15 ноября 2015 года.

По словам Ивана Григоровича за трехлетний период работы система показала свою эффективность, и в федеральный бюджет поступило более 57 миллиардов рублей. На сегодняшний день на российских дорогах федерального значения функционирует 460 систем стационарного контроля,  в системе зарегистрировано 1 200 000 грузоперевозчиков.

Начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович

Средства, собранные за период работы системы, Правительством страны направлены на ремонт 2000 км дорог и строительство 30 мостов. Самыми масштабными «мостами Платона» стали Борский мост в Нижнем Новгороде, получивший 3,6 млрд руб., Ворошиловский мост в Ростове-на-Дону – 1,5 млрд рублей и Затонский мост в Уфе – 1,5 млрд рублей. А за минувший год работы на средства, поступившие в ходе работы системы были открыты такие сооружения, как Гоголевский мост в Петрозаводске, Свердловский мост в Пензе, мост через Терек в Чеченской республике, Белореченский мост в Краснодарском крае, мост через реку Битюг в Воронежской области, два моста в Бурятии и три в Удмуртии. На очереди новые объекты –  Фрунзенский мост в Самаре и мост через Волгу в подмосковной Дубне.

Дороги и мосты, которые будут ремонтироваться на деньги, поступающие через систему «Платон», выбирают сами грузоперевозчики на «Карте убитых дорог» сайта Общероссийского народного фронта. При таком способе распределения средств перевозчики сами решают, на какие объекты средства должны быть направлены в первую очередь, а затем осуществляют контроль расходования средств и итогов строительства и ремонта.

 На сегодняшний день система «Платон» по масштабам своей инфраструктуры – крупнейшая в мире среди систем аналогичного назначения.

В текущем году ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» выступило с концессионной инициативой о создании автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения. Система призвана предотвратить разрушение инфраструктуры и преждевременный сверхнормативный износ дорожного полотна.

Около трети рамок системы стационарного контроля будут дополнены погруженными в асфальт датчиками, которые в безостановочном режиме определят количество осей и скатов на каждой оси, общий все транспортного средства и нагрузку на ось. Лазерные установки, размещенные на рамке над дорогой, с высокой точностью измерят габаритные значения автомобилей и грузов на них, выявляя нарушителей.

Интеграция рамок системы взимания платы и функций весогабаритного контроля, а также использование действующего в системе взимания платы центра обработки данных позволит сэкономить значительные средства на создание инфраструктуры АСВГК и ускорить ее ввод в эксплуатацию.

Программа «Деловой день» телеканала РБК 15.11.2018

Комментарии к этой публикации закрыты.