Взвешенный подход

На РБК ТВ в рубрике «Деловой день» состоялось обсуждение проекта весогабаритного контроля на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения.

Взвешенный подход. Именно так называлась программа на РБК ТВ 17.01.2019 года, которую под рубрикой «Деловой день» провел Павел Демидович. Это была программа о том, что, начиная с 2020 года, весогабаритный контроль на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения с введением в эксплуатацию автоматизированной системы весогабаритного контроля (АСВГК) станет повсеместным, круглосуточным, то есть, как было замечено, тотальным.

В октябре 2014 года на заседании президиума Госсовета, который провел в Новосибирске президент В.В. Путин, прозвучала цифра 2,6 триллиона рублей, которой определяется ежегодный совокупный для всех категорий дорог в стране вред, наносимый перегруженными машинами. С учетом инфляции сегодня он значительно выше.

В прошлом году происходил настоящий мостопад, когда пролеты дорожных сооружений обрушивались под массой свертяжелых грузовиков на проходящий поезд, слава Богу, грузовой, и, буквально на головы людей, которые ехали в этот момент на легковом автомобиле под падающей фермой.

В общем, хватает поводов для обострения дискуссии, которую вели в студии гости – начальник ФКУ «Дороги России» Иван Григорович, председатель совета директоров ассоциации ведущих автотранспортных операторов Кондратий Гайкевич и вышедшая с ними на связь из второй студии РБК в отеле “Арарат Парк Хаятт” исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики Ольга Федоткина.

Несмотря на разницу в представляемых участниками сообществах, гости и ведущий были единодушны сразу в нескольких моментах. В том, что бороться со злом необходимо. В том, что при этом надо совершенствовать законодательную базу, регулирующую данные отношения. В том, что необходим постоянный диалог тех, кто представляет интересы государства, и тех, кто зарабатывает на грузоперевозках. Попутно отмечалось, что такой диалог уже практически сложился и плодотворно ведется.

Всего в АСВГК будут функционировать 387 пунктов. Этого достаточно для контроля ситуации на федеральных автодорогах. Сегодня таких постов бдительности всего около 30, но и они успели за одно полугодие 2018 года выявить 11 тысяч нарушений нормы и собрать доказательную базу для вынесения постановлений на общую сумму почти полмиллиарда рублей.

Проект создания АСВГК будет реализовываться через механизм ГЧП. С концессионной инициативой выступило общество с ограниченной ответственностью «РТ-Инвест Транспортные Системы» – оператор системы взимания платы «Платон».

Проект концессионного соглашения, который представила эта компания в Правительство России, прошел обсуждение в Министерстве транспорта РФ с участием представителей Федерального дорожного агентства и ФКУ «Дороги России». В него внесены значительные изменения, предъявляющие высокие требования к будущему концессионеру.

В конце декабря прошлого года проект в соответствии с требованиями законодательства опубликован в сети Интернет. В зависимости от наличия иных заявок на реализацию проекта, в дальнейшем может быть проведен открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения.

Полную версию программы можно посмотреть, перейдя по ссылке: Массовое взвешивание

Комментарии к этой публикации закрыты.