Итоги работы СВП в 2018 году

Платон перешагнул трехлетний рубеж

       Позади уже три года с того дня, как владельцы транспортных средств с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн стали пользоваться автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, компенсируя наносимый их машинами вред.

       Для того, чтобы перевозчики могли исполнять эту свою обязанность, что называется, на ходу, в автоматизированном режиме, и создавалась система «Платон». Чем был знаменателен для рынка перевозок, государства и оператора системы ушедший год?

       Рынок стабилизировался, но прирост всех основных количественных и финансовых показателей деятельности оператора и системы в прошедшем году следует отметить особо.

       Во-первых, инфраструктура, которая осуществляет в автоматическом режиме круглосуточный непрерывный  контроль за внесением платы владельцами транспортных средств, проезжающих под рамками с установленным на них оборудованием системы, доросла до проектного масштаба, и практически на каждых ста километрах федеральной автодороги, от Калининграда до Чукотки и Дальнего Востока,  рамка стационарного контроля, фото-  и видеофиксации теперь есть.

       Во-вторых, государство новой редакцией Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях скорректировало подход к администрированию.  Федеральный закон от 27.06.2018 N 154-ФЗ, вступивший в силу с 8 июля 2018 года, уточнил полномочия Ространснадзора.

       Из статьи 23.3 КоАП РФ, предоставляющей полномочия сотрудникам полиции рассматривать дела об административных нарушениях, удалена норма о том, что они вправе рассматривать нарушения, предусмотренные статьей 12.21.3 КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

       Тем самым выполнена передача из Госавтоинспекции Ространснадзору полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях о взимании платы с 12-тонников. И данный подход полностью себя оправдал.

       Начиная с июля 2018 года инспекторы Ространснадзора на основе данных, представленных системой «Платон»,  вынесли почти миллион постановлений об административных правонарушениях, связанных с невнесением платы, на сумму 8 миллиардов рублей.

       В результате сборы начали подрастать, и в Дорожный фонд  страны за прошлый год поступило более 25 миллиардов рублей, а всего за время работы системы Платон было собрано около 65 миллиардов.  С учетом штрафных санкций бюджет пополнится 73 миллиардами.

       Владельцы транспортных средств стали активней регистрироваться в системе и прирост здесь по сравнению с уровнем 2017 года составил 23%. При этом количество зарегистрированных самих транспортных средств в системе выросло лишь на  17%. Но это говорит лишь о том, что крупные транспортные предприятия вышли из тени раньше, и теперь настал черед малых предприятий и индивидуальных предпринимателей.

         Начиная с середины прошлого года, резко выросла нагрузка в Центрах информационной поддержки пользователей, которые работают непосредственно с владельцами транспортных средств. И не только увеличение объемов регистрационных действий, о которых было сказано выше, тому причина.  Начался обмен бортовых устройств, с помощью которых в Центр обработки данных системы поступают сведения о пройденном пути большегруза по федеральным автодорогам.

        Срок службы устройства три года. Таковы требования к блоку защиты информации, установленному в нем. В 2108 году этот срок истек у 200 тысяч бортовых устройств, и оператору пришлось начать обменную компанию. При этом и здесь был отмечено увеличение общего числа пользователей бортовыми устройствами на 18 %. На сегодня их в системе уже около 900 тысяч.

Комментарии к этой публикации закрыты.