Строительство автомобильной дороги «Обход г. Хабаровска км 13 – км 42»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

− вывод транзитного автомобильного транспорта за пределы центра г. Хабаровска;

− создание альтернативных маршрутов для движения автомобилей в пределах г. Хабаровска;

− обеспечение транспортной доступности территорий опережающего социально-экономического развития – ТОСЭР «Аэропорт», ТОСЭР «Авангард», ТОСЭР «Ракитное»;

− создание условий для реализации проекта по строительству крупного логистического комплекса интермодальных перевозок авиационным, автомобильным и железнодорожным транспортом;

− создание условий для реализации проекта по строительству таможенно-пограничного перехода на о. Большой Уссурийский, запланированного к строительству в Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края;

− повышение безопасности движения транзитного автотранспорта;

− снижение объема выбросов отравляющих атмосферу веществ на автомобильном транспорте.

 

ТЕКУЩИЙ СТАТУС: Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2017 г. № 2156-р бюджету Хабаровского края предоставлены иные межбюджетные трансферты в размере 2 млрд. рублей в связи с высокой степенью готовности регионального концессионного проекта.
В 2017 году Хабаровским краем достигнуто значение показателя результативности предоставления иных межбюджетных трансфертов, установленного соглашением между Правительством Хабаровского края и Федеральным дорожным агентством на 2017 год: процент технической готовности объекта в 2017 году составил 1,710% (при плановом значении 1,259%).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2018 г. № 206-р бюджету Хабаровского края предоставлены иные межбюджетные трансферты в размере 4 982 млн. рублей.

 

Обход города Хабаровска (13-42) км

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

Проектом предусмотрено строительство автомобильной дороги, которая включает в себя:

  • Инженерные сооружения транспортной инфраструктуры
  • Земляное полотно
  • Мосты
  • Путепроводы
  • Транспортные развязки
  • Технические средства организации движения
  • Пункты взимания платы и другие дорожные объекты (далее – автомобильная дорога).

Общее направление трассы – юго-западное. Автомобильная дорога будет связана с центром г. Хабаровска, с Северным и Южным округом с помощью транспортных развязок и путепроводов на пересечении с ул. Карла Маркса и Восточным шоссе, пр. 60-лет Октября. В непосредственной близости к северо-востоку от автомобильной дороги расположен аэропорт «Хабаровск – Новый» и аэропорт местных авиалиний.

Наружное освещение предусмотрено на всем протяжении Объекта, включая транспортные развязки и пункты взимания платы. Внедрение интеллектуальных транспортных систем, специализированных систем диспетчеризации и связи (включая системы мониторинга метеорологической информации) позволит комплексно управлять знаками и информационными табло, системами видеонаблюдения и обеспечения дорожной безопасности, скоростью движения транспортных потоков, системой электронных платежей. Хабаровск является крупным промышленным, экономическим, научно-культурным и административным центром Дальневосточного федерального округа, с населением 600 тыс. человек.

Город расположен в центре пересечения международных и внутренних автодорожных, железнодорожных и воздушных транспортных путей. Город имеет исторически сложившуюся линейно вытянутую вдоль правого берега р. Амур планировочную структуру улично-дорожной сети. Границы застройки распространяются на 28 км, а вместе с Хабаровской агломерацией до 50 км в продольном и лишь на 9 км в поперечном направлении.

 

Реализация регионального концессионного проекта будет сопровождаться целым рядом дополнительных социально-экономических эффектов, таких как:

– увеличение налоговых поступлений в бюджет Хабаровского края за счет развития и повышения конкурентоспособности округа и освоения новых территорий;

– рост занятости в связи с созданием новых рабочих мест, как непосредственно связанных с реализацией Проекта, так и создаваемых в результате развития территорий, прилегающих к Объекту;

– снижение уровня заболеваний и улучшение экологии города в результате сокращения валовых выбросов загрязняющих веществ, снижения интенсивности акустической нагрузки;

– снижение расходов, на доставку грузов в результате снижения дальности и продолжительности поездки и ремонт автотранспортных средств в результате снижения уровня аварийности.

 

ПРАВОВАЯ ОСНОВА:

 – Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации»;

– Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.08.2016 № 221 «Об утверждении Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 – Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2016 № 231 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по отбору проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 – Распоряжение Федерального дорожного агентства от 08.09.2014 № 1714-р «Об утверждении Методики по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики оценки эффективности применения инвестиционных механизмов в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов».

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде предоставления иных межбюджетных трансфертов, средств регионального бюджета и внебюджетных источников.

При этом государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, – для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, – для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. Одновременно в структуре финансирования регионального концессионного проекта объем средств внебюджетных источников должен быть не менее 15% от стоимости реализации проекта.

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Презентация Обход Хабаровска