Строительство моста через реку Чусовую в городе Перми и подходов к нему


Цель проекта:

– развитие транспортной инфраструктуры агломерации Пермского края;

– развитие и повышение качества жизни населения муниципальных

образований Пермского края;

– снятие инфраструктурных ограничений;

– использование современных технологий проектирования, строительства и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры;

– оптимизация маятниковой трудовой миграции;

– повышение инвестиционной привлекательности и придание импульса к развитию Пермского края;

– освоение новых территорий Пермского края за счет улучшения транспортной доступности.

ТЕКУЩИЙ СТАТУС:

Проект в соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту (Протокол № 1 от 30.05.2017) в одобрен.  В настоящее время Правительством Пермского края подписано концессионное согласшение, осуществляется проработка вопроса по источникам и графику финансирования проекта.

Кроме того, Правительством Пермского края осуществляется работа по получению положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза» в отношении достоверности определения сметной стоимости объекта концессионного соглашения.

 

КАРТА: Строительство моста через реку Чусовая и подходы к нему

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

Объект концессионного соглашения состоит из 3-х участков дорог, расположенных последовательно:

Автомобильная дорога «Восточный обход г. Перми» 000+000 – 009+753 1 п.к.;

Автомобильная дорога «Пермь – Березники» 020+639 – 022+390;

Автомобильная дорога «Пермь – Березники» 022+390 – 025+768 (включая мостовой переход через р. Чусовая).

Проектом предусматривается реконструкция существующих участков автомобильных дорог и строительство рядом с существующим мостовым переходом через реку Чусовая аналогичного мостового перехода. Движение

автотранспорта по новому и старому мостам будет одностороннее по двум полосам в каждом направлении. Расчетная скорость движения предусматривается 120 км/час.

Оценка возникающих при реализации Проекта внешних эффектов от экономии времени пользователями мостового перехода, экономии топлива, создания новых рабочих мест и снижения выбросов в окружающую среду показала, что за весь срок реализации Проекта наибольшие внешние эффекты достигаются в виде экономии населением времени при использовании нового маршрута и за счет создания новых рабочих мест в регионе.

 

ПРАВОВАЯ ОСНОВА:

 – Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации»;

– Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.08.2016 № 221 «Об утверждении Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 – Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2016 № 231 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по отбору проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 – Распоряжение Федерального дорожного агентства от 08.09.2014 № 1714-р «Об утверждении Методики по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики оценки эффективности применения инвестиционных механизмов в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов».

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде предоставления иных межбюджетных трансфертов, средств регионального бюджета и внебюджетных источников.

При этом государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, – для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, – для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. Одновременно в структуре финансирования регионального концессионного проекта объем средств внебюджетных источников должен быть не менее 15% от стоимости реализации проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Презентация концессионного проекта