1.  Заявка на участие и получение средств в виде субсидий на развитие ИТС должна быть направлена от региона в целом или от каждого муниципального образования?

– Принимаются исключительно региональные заявки, так как Росавтодор не работает с муниципальными образованиями субъектов Российской Федерации. Обратите внимание,   что результатом проекта станет внедрение ИТС в агломерациях с численностью более 300 тыс. человек.

2.  Будут ли расходы на разработку финансовой модели на развитие ИТС рассматриваться как доля софинансирования национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»?

–  Данный вопрос будет проработан и согласован с высшими органами исполнительной власти. Однако, если субъект Российской Федерации разработает финансовую модель, а денежные  средства получит в следующем году, компенсация данных затрат будет невозможна.

3.  Возможно ли заключение концессионных соглашений для целей развития ИТС в субъекте Российской Федерации или рассматривается исключительно бюджетное финансирование?

– Субъект Российской Федерации вправе самостоятельно выбирать путь развития ИТС, что не исключает возможность заключения концессионных соглашений.

4.  Будут ли созданы единые технические рекомендации для формирования ИТС в регионе?

– Нет, каждый субъект Российской Федерации разрабатывает ИТС в соответствии со своей спецификой.

5.  В каком случае для подготовки локального проекта привлекается финансовый консультант?

-  Если регион реализовывает свой проект на принципах государственно-частного партнёрства. Требования к финансовому консультанту установлены Правительством Российской Федерации. В остальных случаях достаточно финансово-экономического обоснования.

6.  Как распределяется финансирование субъектов в рамках реализации мероприятия по внедрению ИТС?

- Субъекты Российской Федерации, заявки которых приняты для последующего ранжирования, гарантированно получат в соответствующем году объём запрашиваемых средств, не превышающий базовое значение, установленное в Правилах предоставления и распределения в 2020-2024 годах иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на реализацию мероприятия «Внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением в городских агломерациях, включающих города с населением свыше 300 тысяч человек» в рамках федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утверждённых постановлением  Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. №1762

7.  Возможно ли в локальном проекте предусмотреть первым этапом разработку проектно-сметной документации на 2020-2024 гг. по развитию ИТС в регионе?

- Да. Можно подать заявку на ту сумму, которую регион планирует потратить на разработку ПСД.

8.   Допустимо ли использовать эскизный проект вместо локального проекта при предоставлении заявки на внедрение ИТС?

- Локальный проект является подуровнем регионального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». В эскизном же проекте отражена предпроектная подготовка региона с технической точки зрения.

9.  Каким ГОСТ руководствоваться при подготовке локального проекта?

- При подготовке локального проекта руководствоваться ГОСТ 34.201-89.

10. К кому можно обратиться в случае возникновения вопросов по ИТС?

– Вопросы, связанные с внедрением и развитием ИТС в субъектах Российской Федерации, следует направлять на адрес электронной почты: its@dorros.ru