Строительство и эксплуатация на платной основе мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

В соответствии с Постановлением Правительства Новосибирской области № 159-п от 02.06.2016 цель проекта является предоставление комплексной инфраструктурной услуги, обеспечивающей возможность получения пользователями в рамках эксплуатации Объекта концессионного соглашения услуг, связанных с проездом по мостовому переходу как по автомобильной дороге общего пользования, включая поддержание надлежащего транспортно — эксплуатационного состояния мостового перехода в целях соблюдения транспортно-эксплуатационных показателей мостового перехода и показателей его доступности для пользователей в соответствии с требованиями концессионного соглашения, осуществление содержания, ремонтов, капитального ремонта и иных видов работ (услуг), предусмотренных концессионным соглашением.

 

 

ТЕКУЩИЙ СТАТУС:

Проект в соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту (Протокол № 1 от 30.05.2017) в целом одобрен, по состоянию на 01.09.2017 определен победитель конкурса на его реализацию.

Мост через реку Обь

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ:

Мостовой переход через реку Обь в створе ул. Ипподромской находится на территории Железнодорожного, Центрального и Ленинского районов города Новосибирска. Зоной тяготения проектируемого мостового перехода является вся территория города Новосибирска, т.к. подъезды к проектируемому мостовому переходу могут быть задействованы пользователями автомобильного транспорта, проживающими во всех районах города, которые регулярно выполняют 4 перемещения в целях, связанных с трудовыми и культурно-бытовыми отношениями, на противоположные берега реки Оби.

С учетом ограничений, а также с учетом обеспечения требуемого судоходного габарита определено следующее расположение объекта:

На правом берегу:

Положение трассы определено с учетом сохранения существующего путепровода, в створе Красного пр. — Большевистской ул. и обеспечения требуемого судоходного габарита. Таким образом, пересечение трассой путепровода в створе Красного проспекта осуществляется верхним уровнем, с выходом на Каменскую магистраль.

Створ трассы определен с учетом необходимости исключения занятия полосы отвода Транссибирской железнодорожной магистрали, расположенной параллельно проектируемой трассе, а также с учетом сохранения памятника архитектуры — пролета исторического железнодорожного моста через Обь и памятника императору Александру III.

На левом берегу:

После пересечения р. Обь трасса на протяжении порядка 600 м следует параллельно Транссибирской железнодорожной магистрали и далее пересекает ее в нижнем уровне с устройством путепровода тоннельного типа. Данное положение трассы выбрано с учетом необходимости сохранения существующей многоэтажной застройки, расположенной в районе ул. Путевой, Стартовой ул. и 1-й Подгородной ул. Кроме того, данное решение обеспечивает планировочное подключение магистрали к Станционной улице.

Пересечение трассой площади Энергетиков осуществляется в верхнем уровне, с устройством эстакады, что обусловлено наличием существующих железнодорожных тупиков, инженерных коммуникаций, а также необходимостью организации в данном узле транспортной развязки в разных уровнях.

Граница работ по основному ходу магистрали определена исходя из обеспечения подключения продольным профилем трассы к существующим отметкам улично-дорожной сети (ул. Станционной, Каменской магистрали).

 

ПРАВОВАЯ ОСНОВА:

 — Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации»;

— Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.08.2016 № 221 «Об утверждении Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2016 № 231 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по отбору проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 — Распоряжение Федерального дорожного агентства от 08.09.2014 № 1714-р «Об утверждении Методики по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики оценки эффективности применения инвестиционных механизмов в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов».

 

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде предоставления иных межбюджетных трансфертов, средств регионального бюджета и внебюджетных источников. При этом государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, — для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, — для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. Одновременно в структуре финансирования регионального концессионного проекта объем средств внебюджетных источников должен быть не менее 15% от стоимости реализации проекта.

 

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Презентация проекта