«Строительство и эксплуатация автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан – нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд»)»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • сокращение затрат времени на транспортировку грузов и передвижение пассажиров;
  • снижение транспортных издержек и повышение качества перевозок автомобильным транспортом;
  • улучшение стандартов транспортной доступности, безопасности и экологической ситуации в городе Уфе;
  • развитие транспортной инфраструктуры агломерации Республики Башкортостан;
  • развитие и повышение качества жизни населения муниципальных образований Республики Башкортостан;
  • снятие инфраструктурных ограничений;
  • использование современных технологий проектирования, строительства и эксплуатации объектов дорожной инфраструктуры;
  • повышение инвестиционной привлекательности и придание импульса к развитию Республики Башкортостан;
  • освоение новых территорий с учетом улучшения транспортной доступности.

 

ТЕКУЩИЙ СТАТУС: проект в соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту (Протокол № 2 от 13.04.2018) одобрен. Между Республикой Башкортостан и ООО «Башкирская концессионная компания» заключено концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации автомобильной дороги общего пользования регионального значения Республики Башкортостан – нового выезда из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал» («Восточный выезд»).

 

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ: Объект концессионного соглашения представляет собой автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Республики Башкортостан «Новый выезд из города Уфы на автомобильную дорогу федерального значения М-5 «Урал», которая включает в себя автодорожный тоннель в створе мостового перехода через реку Уфа, мостовой переход через реку Уфа в створе улицы имени города Галле, участок автомобильной дороги от мостового перехода через реку Уфа до автомобильной дороги федерального значения М-5 «Урал», инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, земляное полотно, технические средства организации движения, пункты взимания платы и другие дорожные объекты.

Основными техническими параметрами проекта являются: класс автомобильной дороги – магистральная дорога 1-го класса скоростного движения; строительная длина – 13,923 км, в том числе длина тоннеля – 1223,4 м, длина моста – 2 651,79 м; расчетная скорость движения – 120 км/ч; число полос движения – 4 шт.

Проектируемая автомобильная дорога будет содействовать социально-экономическому развитию городского округа Уфа и Уфимского района за счет ускорения товародвижения и снижения транспортных издержек, повышения мобильности населения, повышения надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам. Объект обеспечит более удобную транспортную связь между западными и восточными территориями муниципальных образований.

В связи со строительством новой автомобильной дороги, обладающей высокими транспортно-эксплуатационными характеристиками, ожидается развитие производственного сектора, сферы торговли и услуг, а также повышение инвестиционной привлекательности территорий, расположенных в зонах тяготения.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА:

 — Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ  «О концессионных соглашениях»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации»;

— Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.08.2016 № 221 «Об утверждении Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2016  № 231 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по отбору проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 — Распоряжение Федерального дорожного агентства от 08.09.2014 № 1714-р «Об утверждении Методики по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики оценки эффективности применения инвестиционных механизмов в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов».

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде предоставления иных межбюджетных трансфертов, средств регионального бюджета и внебюджетных источников.

При этом государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, — для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, — для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. Одновременно в структуре финансирования регионального концессионного проекта объем средств внебюджетных источников должен быть не менее 15% от стоимости реализации проекта.

Следует отметить, что долю средств регионального бюджета в реализацию проекта внесет Новый банк развития БРИКС.

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Презентация проекта Республики Башкортостан