«Строительство проспекта Карла Маркса на участке от проспекта Кирова до границы городского округа Самара с реконструкцией участка автомагистрали «Центральная» муниципального района Волжский и городского округа Самара (под полное развитие). 1 этап (участок от Ракитовского шоссе городского округа Самара ПК 49+00 до автодороги «Обводная г. Самары» ПК 190+00)»


ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

  • сокращение затрат времени на транспортировку грузов и передвижение пассажиров;
  • снижение транспортных издержек и повышение качества перевозок автомобильным транспортом;
  • улучшение стандартов транспортной доступности, безопасности и экологической ситуации в городе Самара;
  • развитие транспортной инфраструктуры Самарской области;
  • развитие и повышение качества жизни населения муниципальных образований Самарской области;
  • снятие инфраструктурных ограничений;
  • освоение новых территорий с учетом улучшения транспортной доступности.

 

ТЕКУЩИЙ СТАТУС: проект в соответствии с решением Правительственной комиссии по транспорту (Протокол № 2 от 13.04.2018) одобрен. На данный момент Правительством Самарской области готовится документация на проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения.

 

ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ: Проектом предусмотрено строительство участка автомобильной дороги от Ракитовского шоссе до Обводного города Самары протяженностью 14 км, который будет состоять из основного хода с четырьмя полосами движения на загородном участке (11,24 км) и шестью полосами в городской черте (2,8 км) и проездов-дублеров. Расчетная скорость – 80-120 км/ч. Для обеспечения непрерывности движения на основном ходе предусмотрено строительство двух путепроводов на транспортных развязках в разных уровнях:

– путепровода тоннельного типа на пересечении с железнодорожными путями (66,2 м):

– и на транспортной развязке в поселке Петра Дубрава (45 м).

Сопряжение загородной части магистрали с Ракитовским шоссе позволит значительно разгрузить южные выезды из города.

Дополнительная сквозная магистраль будет являться центром притяжения транспорта со всех прилегающих территорий, оптимизирует движение и распределит транспортные потоки улично-дорожной сети города.

Реализация проекта строительства проспекта Карла Маркса с реконструкцией автомагистрали «Центральная» создаст центральную дорожно-транспортную ось, проходящую через весь город с выездами на трассу в направлении Москвы и в направлении Волгограда, расширит современную дорожную сеть и значительно сократит временные издержки на передвижение населения и грузоперевозки. Строительство данной автодороги позволит улучшить транспортную ситуацию в областном центре.

ПРАВОВАЯ ОСНОВА:

 — Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.2005 № 115-ФЗ  «О концессионных соглашениях»;

— Постановление Правительства Российской Федерации от 20.04.2016 № 329 «Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий региональных программ в сфере дорожного хозяйства, включая проекты, реализуемые с применением механизмов государственно-частного партнерства, и строительство, реконструкцию и ремонт уникальных искусственных дорожных сооружений по решениям Правительства Российской Федерации»;

— Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.08.2016 № 221 «Об утверждении Методики отбора проектов строительства (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 — Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 04.08.2016 № 231 «Об утверждении Положения о Межведомственной комиссии по отбору проектов по строительству (реконструкции) автомобильных дорог (участков автомобильных дорог и (или) искусственных дорожных сооружений), реализуемых субъектами Российской Федерации в рамках концессионных соглашений, для предоставления иных межбюджетных трансфертов в целях достижения целевых показателей региональных программ в сфере дорожного хозяйства, предусматривающих реализацию указанных проектов»;

 — Распоряжение Федерального дорожного агентства от 08.09.2014 № 1714-р «Об утверждении Методики по структурированию инвестиционного проекта для возможности применения различных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики оценки эффективности применения инвестиционных механизмов в том числе механизмов государственно-частного партнерства, Методики по выбору оптимальных инвестиционных механизмов, в том числе механизмов государственно-частного партнерства, реализации инвестиционных проектов».

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Финансирование проекта осуществляется за счет средств федерального бюджета в виде предоставления иных межбюджетных трансфертов, средств регионального бюджета и внебюджетных источников.

При этом государственная поддержка за счет средств федерального бюджета в виде иных межбюджетных трансфертов направляется в бюджет субъекта Российской Федерации в размере, не превышающем 50% от стоимости реализации проекта, — для регионального концессионного проекта в отношении автомобильной дороги, или в размере, не превышающем 75% от стоимости реализации проекта, — для регионального концессионного проекта в отношении искусственного дорожного сооружения. Одновременно в структуре финансирования регионального концессионного проекта объем средств внебюджетных источников должен быть не менее 15% от стоимости реализации проекта.

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

Презентация Самарской области